AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Тундутовская средняя общеобразовательная школа"

Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Органы управления образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативно – правовыми актами министерства образования РК, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Структура управления ОУ – административная и общественная. Общественная форма самоуправления являются совещательно – рекомендательными органами при директоре, способствуют совершенствованию деятельности школы.

Самоуправление педагогического коллектива – педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), методические объединения учителей, классных руководителей, малые педсоветы, аттестационная и другие комиссии педагогов.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления школы, который рассматривает основные вопросы образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, а также другие работники школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем педагогического совета является директор школы, который назначает своим приказом секретаря сроком на 1 год.

Предмет ведения педагогического совета – основная образовательная деятельность школы, предусмотренная настоящим Уставом. Высший орган самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который

- обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально – правовые и психолого – педагогические основы взаимодействий с детьми и их родителями;

- определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей;

Выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за её пределами.

Методические объединения педагогов организованы по следующим направлениям:

- ШМО учителей начальных классов;

- ШМО учителей естественно – математического цикла;

- ШМО учителей гуманитарного цикла;

- ШМО классных руководителей.

Данная форма самоуправления педагогов:

- организует самообразование, наставничество молодых педагогов, работу над методической темой, обмен опытом работы учителей;

- занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов, передового опыта работы учителей;

- осуществляет в своей сфере экспертную оценку контроль – измерительных материалов к аттестации учащихся, учебно – воспитательных результатов деятельности педагогов;

- высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории; выступает с ходатайством перед педагогическим советом, пред директором о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами;

- осуществляет контроль за состоянием преподавания учебных предметов, мониторинговые обследования;

- рассматривает и согласовывает рабочие программы по предметам.

Полномочия работников школы в части защиты их прав и регулирования трудовых отношений осуществляются общим собранием работников школы под руководством профсоюзного комитета школы, действующего на основании Устава профсоюза работников образования и науки РФ и Устава. Данный орган самоуправления контролирует производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда; имеет полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях ораны труда на рабочем месте. Локальные акты, принимаемые в школе, в обязательном порядке согласовываются с профсоюзным комитетом.

Формами самоуправления родителей (законных представителей) учащихся являются родительское собрание класса, родительский комитет школы, действующие на основании Положения о родительском комитете школы и иных органах самоуправления родительской общественности, принятых Советом школы и утвержденного директором.

Деятельность классных родительских комитетов направлена на:

- организацию досуга детей во внеурочное время;

- организацию ремонта учебных кабинетов;

- участие родителей в различных конкурсах;

- организацию контроля учебной деятельности учащихся.

Детская форма самоуправления

Самоуправление в школе представлено общешкольной детской организацией «Искатели», которая существует с 1995 года. Девиз общешкольной детской организацией «Искатели»: «За Родину, добро и справедливость».Участники образовательного процесса имеют право участвовать в создании школьных законов, присоединится к обсуждению и включиться в деятельность на любом этапе, периодически издаётся школьная газета «Переменка».

Административно – управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:

- директор;

- заместитель директора по учебно – воспитательной работе;

- заместитель директора по воспитательной работе.

Непосредственное руководство школой осуществляется прошедшим соответствующую аттестацию директором. Директор школы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем.

Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, локальными актами школы, договором между Школой и Учредителем, трудовым договором (контрактом) с Учредителем.

Директор:

- руководит образовательным учреждением в соответствии с законодательством РФ и уставом школы;

- руководит образовательным процессом и административно – хозяйственной работой образовательного учреждения;

- утверждает учебные программы и планы, годовые календарные учебные графики;

- руководит разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в Устав и другие локальные акты школы;

- определяет структуру управления образовательным учреждением и штатного расписания;

- представляет интересы школы в государственных и общественных инстанциях.

Заместитель директора по УМР:

- организует учебно – воспитательный процесс, текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

- координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ;

- осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса.

Заместитель директора по УВР:

- организует и планирует систему воспитательной работы в школе;

Осуществляет анализ и планирование воспитательной работы в школе;

- организует работу школьного самоуправления;

- предоставляет методическую помощь классным руководителям.

Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно – воспитательного процесса. Источниками получения информации является посещение уроков, классных часов, внеурочных мероприятий, проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся, мониторинговые обследования, классно – обобщающий контроль, справки, проблемно – ориентированный анализ, портфолио учителя, анкетирование, данные медосмотров. Основными формами координации деятельности административных сотрудников является: педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений); совещание при директоре, совещание при заместителе директора, малый педагогический совет, планы работы (годовой, на четверть, ВШК), локальные акты, интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты. За последний год на педагогических советах, совещаниях при директоре, совещаниях при заместителе директора рассматривались следующие вопросы

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2009 года методическая служба школы занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В результате был выработан основной подход к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья» - это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

- 90% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

- 86% учителей используют различные технологии полностью или приёмы поэлементно;

- 95% учителей прошли специализированную подготовку для работы по программным комплексам, реализуемым в классах различного вида (программный комплекс «Школа 2100»);

- 15% учителей прошли курсы по информационно – коммуникативным технологиям».